ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское
город Усолье-Сибирское, Иркутская область
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье-Сибирское"

    Краткое наименование образовательной организации: ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское

    Не старят школу юбилеи, в ней вечной юности полет….

    Школа – это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. Школа – это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрыть горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить-то себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.

    Изучая архивные документы, выяснили, что решением исполнительного комитета городского совета депутатов трудящихся г. Усолье-Сибирское от 18 сентября 1964 года был утвержден акт государственной приемочной комиссии  о вводе в эксплуатацию школы № 11 на 920 мест на квартале 23, заказчик – УКС Облисполкома, подрядчик «Востокжилпромстрой». Вот сколько незнакомых слов для юных Усольчан в одном абзаце! И сколько, до боли знакомых, названий для Усольчан зрелого возраста.

    Вот так в период активного становления нашего города появилась наша школа, это уже потом, менялись номера, статусы, профили…. 

    Первое, что бросается в глаза, как и в любой другой школе – дети! Наши особенные! Они послушные, дисциплинированные (посмотрите на наши школьные перемены!), очень добрые, самые отзывчивые, самые открытые! А какие это творческие личности! Как умело распоряжаются крючком и спицами, какие замечательные шедевры приносят на школьные выставки. Если выставки тематические, диву даешься, какой у них полет фантазии. А рисунки? Вы видели в нашем фойе наш школьный вернисаж? А различные областные творческие конкурсы? Мы первые! Не было еще года, чтобы ученики нашей школы не заняли призовые места! Победителей и призеров мы чествуем на школьных линейках, они – наша гордость, их выпускаем с грустью после 9 класса во взрослую жизнь.

    За успехом каждого ребенка (будь то учебный или творческий) стоит коллектив педагогов. Работа в коррекционной школе – это не просто призвание, это сродни подвигу, так как цель школы вырастить и воспитать человека, достойного своего высшего призвания. Каждый человек, который вступает на путь преподавания знаний другим, должен это ясно понимать. Да, эта работа связана с подвигом: люди отдают себя, свою энергию, свою силу, формируя каждое последующее поколение людей.

    Образование наших детей - процесс долгосрочный и творческий. Успехи или неудачи наших учеников во многом зависят от личности преподавателя, от отношения к предмету обучающих и обучаемых.

    История школы

    Т А К А Я   Н А Ш А Ш    К О Л А

    Утомившись стимулировать несчастных «двоечников» подзатыльниками, советский всеобуч достиг, наконец, простой истины: нельзя требовать от ребёнка того, чего он не может. Появились медико-педагогические комиссии; появились вспомогательные, ныне именуемые коррекционными, школы.

    Появилось и постановление Усольского горисполкома о создании такой школы в Усолье- Сибирском.

    Это был 1964-й год. Юбилей этой даты и празднует нынче наша школа, именуемая не иначе как «ГОКУ Специальная(коррекционная) школа №1». Но первые ученики сели за парты только в1966-м году: начинали–то с нуля!

    Первому директору, Строгановой Раисе Степановне, за два года удалось многое: подыскать помещение, выпросить кое-какое оборудование, привлечь кадры… Молодые, неопытные, недостаточно обученные учителя начали свой нелёгкий труд, учёбу, приобретение опыта, психологической «закалки».

    С приходом нового директора, Поляковой Клавдии Ильиничны, начал формироваться педагогический коллектив, который, совершенствуясь, успешно работал десятки лет. У всех была единая цель: дать этим детишкам знания, навыки и умения для успешной взрослой жизни. Началась учёба в институтах, на курсах; опытные педагоги брали под опеку молодых. Постепенно школа наполнялась «доморощенными» специалистами, способными давать открытые уроки, проводить семинары – городские и зональные. Учебники, наглядный и дидактический материалы –всё это появилось со временем.

    А как нам помогли наши шефы! Оборудованы слесарные, швейные и столярная мастерские; «Химпром», швейные фабрики Усолья и Тельмы помогали материалами, своих рабочих посылали на ремонтные работы. Предприятия предоставляли рабочие места для наших выпускников…

    Просто они понимали, что наш коллектив занят серьёзным и важным делом.

    Уместно напомнить: коллектив – это не просто списочный состав, а единый организм, имеющий все средства для выполнения единой цели, где каждый – со всеми, где все о каждом, с каждым, за каждого. Такой именно коллектив и был создан К. И. Поляковой.

    Школа, - коллектив и дети, - жили одной жизнью: концерты, выставки, состязания команд К В Н, конкурсы, спортивные и трудовые состязания, концерты для предприятий – шефов… - всё это осело в толстой пачке грамот, благодарностей, дипломов от городских и областных учреждений, от предприятий и управлений. Хор учителей под управлением учителя музыки Шипицына даже удостоился звания «Народный хор»!

    Для решения сиюминутных вопросов работало П Д П С – постоянно действующее педагогическое совещание. По-настоящему работал профсоюз под председательством учителя швейного дела Кузнецовой С.В. Долгое время директором была Волынец Роза Михайловна, которая сама пела в хоре, сочиняла и исполняла частушки.

    В Иркутске живёт и работает Лариса Павловна Яковлева, проработавшая в коррекционной школе 7 лет. Мягкий, душевный характер, приветливость и внимание к каждому – редкие качества для начальника. И тем не менее – никаких раздоров, сплетен, скандалов. А ведь это женский коллектив! И он был предельно сплочён. Многочисленные комиссии не могли «придраться» ни к учебной, ни к хозяйственной деятельности школы. Мы, те, кому пришлось поработать в то время, с радостью встречаем её то в Иркутске, то в нашем городе, куда она непременно приезжает по нашему приглашению, иногда и с мужем. Что же до сих пор, за десятком с лишним лет, связывает нас, ветеранов, до сих пор? – Конечно же, та взаимопривязанность, каковая и отличает коллектив от списочного состава. И привязанность к делу, именно к делу, а не к работе. И – к детям. Дети были с нами вместе. Детский шумовой оркестр, занятия с певцами, чтецами, очаровательный танцевальный коллектив, хоры…

    Дети были с нами дружны и благодарны за заботу о них. Социальные педагоги всё знали об их семьях; Евгению Агаповну Карлову можно было встретить в любом конце города во всякое время после посещения подопечных.

    С большим риском частенько брали мы детей, - с разрешения родителей, а то и с их участием, - в походы, однодневные или с ночёвками в палатках. Маршруты на реки Белую, Ангару, Олху, на скальники Витязь, Идол, Старую крепость… Эти походы настолько сблизили нас, что они, уже будучи сами родителями, приходят к нам иногда, а при встрече искренне радуются. Мы тоже переживаем с ними их радости и горести.

    Итак, школе 55 лет. За эти годы сорок наших коллег ушли из жизни. Из нас, пенсионеров, доживших до этой даты, вряд ли кто похвалится здоровьем - возраст неизлечим. Но мы собираемся вместе по разным поводам. Поездки, посиделки, юбилеи, праздники… И всегда с нами школа, наша, как мы её звали и будем звать. Там - почти вся наша жизнь. Там работают наши дети, продолжатели династий. Нам небезразлично всё, чем сейчас дышит школа. Передо мной список из тридцати трёх ветеранов школы. Их средний педагогический стаж – двадцать шесть лет!

    Пятьдесят лет проработала в нашей школе Замащикова Людмила Павловна. Это её единственная запись в трудовой книжке. Сорок четыре года учила детишек Роза Иосифовна Степанова… Всех перечислять - редактор не позволит. Таких, какими были мы, уже не будет: время диктует новые правила. Но мы, ветераны, лелеем надежду на то, что при любых перестройках и реорганизациях в нашей школе продолжит пульсировать дружный (от слова ДРУЖБА) коллектив, куда бы приходили не работать, а делать дело, и делать его увлечённо и уверенно, в спокойствии и душевном равновесии.

    Образование и формы обучения

    Очная, семейная, надомное

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Обновление материально-технической базы школы;

    Обновление програмного обеспечения предметной области "Технология";

    Создание условий для профессионального развития и повышения квалификации педагогов;

    Повышение качества психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися;

    Развитие школьной системы дополнительного образования.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie